В азотном холдинге OSTCHEM, ведущем производителе минеральных удобрений в Центральной и Восточной Европе, завершен значимый этап развертывания единой системы бюджетного планирования и контроля на основе Oracle Hyperion Planning и системы оперативной отчетности с использованием Oracle Business Intelligence.
В результате была унифицирована бюджетная политика, обеспечено формирование единой организационно-функциональной и финансовой структуры бизнес-единиц холдинга. Он получил единую информационную платформу, прозрачность и сопоставимость бюджетных данных, унификацию бюджетных моделей предприятий и моделей калькулирования себестоимости, сквозной подход к планированию и учету на местах, а компании холдинга смогли в несколько раз ускорить подготовку ежедневных аналитических отчетов. Проект охватил все области хозяйственной деятельности холдинга: производство, учет остатков на складах, расчет себестоимости, финансы, продажи и отгрузку, закупки, материальный баланс природного газа и аммиака.
OSTCHEM представляет одно из ключевых направлений международной группы компаний Group DF — азотный бизнес, который включает производство, дистрибуцию и транспортировку минеральных удобрений. В состав холдинга входит 6 производственных компаний: «Азот», «Концерн Стирол», «Ривнеазот» и «Северодонецкое объединение Азот» в Украине, Nitrofert в Эстонии и «Таджик Азот» в Таджикистане.
Ранее формирование мастер-бюджетов бизнес-единиц холдинга являлось трудоемкой задачей, с затрудненным бюджетным контролем и непрозрачным планированием на уровне бизнес-единиц. Кроме того, отсутствовала единая библиотека отчетности — бюджеты предприятий хранились в разрозненных файлах на отдельных ресурсах. Таким образом, холдингу требовался единый инструментарий для сбора, расчета, визуализации, контроля и консолидации бюджетных данных. Для решения этих задач был выбран комплекс бизнес-приложений Oracle Hyperion Planning.
На подготовку оперативной отчетности в компаниях холдинга уходило несколько часов в сутки. Не было возможности формировать сравнительные отчеты за период, по предприятиям, цехам, по типу продукции, по расходу сырья на определенный вид продукции в разрезе предприятий и т. п. Разрозненное хранение информации затрудняло доступ к историческим данным. Ввиду этого, руководство OSTCHEM приняло решение внедрить в рамках всего холдинга автоматизированную систему оперативной отчетности на технологической платформе для бизнес-анализа Oracle Business Intelligence.
Возможность построения единой системы для всех процессов бюджетирования, консолидации и составления всех видов отчетности, а также более низкая стоимость владения и возможность поддержки и развития системы внутренними силами заказчика явились важными критериями при выборе поставщика.
На первом этапе было разработано единое шаблонное решение для бюджетного управления и аналитической отчетности и внедрено на пилотном объекте. На втором этапе решение тиражируется на все предприятия холдинга.
Благодаря использованию Oracle BI подготовка оперативной отчетности сотрудниками OSTCHEM занимает не более одного часа. Материальные балансы природного газа и аммиака загружаются в систему напрямую с предприятий. Данные за год работы холдинга сохранены в единой базе данных и доступны для просмотра и анализа.
Единая система бюджетирования на основе Oracle Hyperion Planning обеспечивает сбор данных, расчет и проверку показателей, согласование бюджетов, мониторинг исполнения по срокам и центрам ответственности. Благодаря ей стал возможен полноценный бюджетный контроль и появилась возможность оперативной корректировки бюджетов.
«Мы получили удобную и гибкую систему для бюджетирования, консолидации и построения всех видов отчетности на основе лучших в своем классе бизнес-приложений Oracle. Теперь у холдинга есть единое решение для мониторинга бюджетного процесса с возможностью прогнозирования и пересмотра бюджетов всех компаний. Учет производственной специфики нашего бизнеса — еще одно важное преимущество новой системы», — сказал Кикта Олег Александрович, Первый заметитель Генерального директора OSTCHEM.
«Внедрение единой информационной платформы для бюджетного планирования и контроля на базе Oracle Hyperion Planning позволило нам достичь прозрачности в управлении ресурсами, начиная от операционных бюджетов бизнес-единиц и заканчивая сводной финансовой отчетностью. Была организована единая система финансово-экономического планирования, контроля и анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности, при этом, мы сократили сроки формирования планов и бюджетов за счет повышения бюджетной дисциплины, а также обеспечили сопоставимость данных на всех уровнях управления», — комментирует результаты проекта Лащинский Константин Викторович, Директор по бюджетированию и контроллингу OSTCHEM.
«После внедрения в холдинге системы Oracle BI мы существенно сократили время на подготовку оперативной отчетности, раньше этот процесс у нас занимал несколько часов в день, а сейчас сократился до одного часа. Система позволяет нам хранить все исторические данные оперативной отчетности в одном месте, в единой базе данных, теперь, когда нам нужно сравнить отчетность за разные периоды, мы больше не тратим время на поиск нужной нам информации в различных источниках данных. Сейчас благодаря внедренной системе мы можем в реальном времени осуществлять мониторинг и анализировать производственные данные предприятия и оперативно реагировать на изменения в производственных процессах», — отметил Рябчиков Вадим Александрович, Начальник Отдела по производственно-техническим вопросам OSTCHEM.
«Мы рады, что наши решения помогают компаниям OSTCHEM существенно повысить эффективность за счет автоматизации столь важных для холдинга направлений, как бюджетирование и оперативная отчетность. OSTCHEM — отличный пример передовой производственной компании, которая делает выбор в пользу инновационных систем, получая с их помощью значительные преимущества и поддержку дальнейшего развития», — отметил Юрий Царьков, Руководитель департамента предпроектного консалтинга по бизнес-приложениям, Oracle СНГ.
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.