11 февраля 2014, 16:42

Компания «Онланта» предоставила банкам сервис «Проверь своего клиента»

Компания «Онланта», входящая в ГК «ЛАНИТ», объявила о начале работы сервиса «Проверь своего клиента», позволяющего банкам оперативно проводить проверки своих клиентов на причастность к противоправной деятельности. Данный сервис был разработан специалистами компании «Диасофт» и развернут в «облаке» OnCloud.ru компании «Онланта».

Компания «Онланта», входящая в ГК «ЛАНИТ», объявила о начале работы сервиса «Проверь своего клиента», позволяющего банкам оперативно проводить проверки своих клиентов на причастность к противоправной деятельности. Данный сервис был разработан специалистами компании «Диасофт» и развернут в «облаке» OnCloud.ru компании «Онланта».

Сервис «Проверь своего клиента» функционирует строго в рамках действующего законодательства и предоставляет кредитно-финансовым организациям возможность проверять клиентов, их представителей и выгодоприобретателей с целью оценки степени риска совершаемых операций, связанных с легальностью доходов, полученных преступным путем и поддержкой терроризма.

Проверка может осуществляться как оперативно — в режиме реального времени, так и в режиме периодической запланированной проверки всей клиентской базы банка.

Для оценки возможности полнотекстового поиска по различным источникам данных предоставляется демонстрационная версия, в которую загружены данные Федеральной службы финансового мониторинга РФ и Федерального казначейства США (OFAC). Данные загружены и в перспективе не будут актуализироваться.

Эксплуатацию и поддержку, как демоверсии, так и полнофункциональной версии будут обеспечивать специалисты «Онланты».

Сервис позволит автоматизировать процессы проверки на наличие/отсутствие в отношении клиента, его представителя или выгодоприобретателя данных о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с федеральным законом № 115-ФЗ от 7.08.2001. Кроме того, определяется принадлежность клиента, представителя клиента или выгодоприобретателя к публичным должностным лицам в соответствии с федеральными законами № 115-ФЗ от 7.08.2001 и № 231-ФЗ от 3.12.2012.

Сервис «Проверь своего клиента» значительно снижает влияние «человеческого фактора» — невнимательность, ошибочный ввод данных, умышленное искажение информации и т.д. Применяемые современные технологии обработки больших объемов данных обеспечивают высокую скорость поиска требуемой информации. Заявленное среднее время поиска по базе данных, в которой содержится более 4 млн. документов, не превышает 0,5 сек. Экономия времени сотрудников банков составит в среднем до 1 часа в день на каждого операциониста.

Директор департамента «SaaS и облачные решения» компании «Диасофт» Дмитрий Гаврилов отмечает ряд неоспоримых преимуществ сервиса «Проверь своего клиента»: «...снижение репутационных и операционных рисков, повышение уровня достоверности проверяемых данных, в том числе по актуальным централизованным справочникам, исключение двойного ввода данных о клиенте и ошибок, совершаемых по вине „человеческого фактора“».

Со своей стороны Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта», заявляет, что их компанией решена далеко не тривиальная задача: «... Для скоростной обработки больших объемов данных требуется их размещение в оперативной памяти, и не каждый облачный провайдер может предоставить виртуальные машины с требуемыми параметрами. Поскольку „облако“ OnCloud.ru ориентировано на работу с ресурсоемкими бизнес-приложениями, мы изначально закладывали возможности гибкой настройки под требования корпоративных заказчиков. Это позволило обеспечить необходимое быстродействие для решения, разработанного компанией „Диасофт“».

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.