Parallels опубликовала второе ежегодное исследование рынка облачных услуг, востребованных среди компаний малого и среднего бизнеса (СМБ) России. По данным компании, за год совокупный объем потребляемых облачных приложений и инфраструктуры вырос на 32% и составил 20,5 млрд. руб. ($633 млн). Наиболее востребованными сервисами оказались IaaS (7,8 млрд руб.), SaaS (7,4 млрд руб.) и решения для веб-присутствия и веб-приложений (4,2 млрд руб.). Заметно отстают по популярности решения по организации совместной работы и коммуникациям (1,1 млрд руб.), но при этом имеют самый большой потенциал роста среди всех облачных сервисов. К 2016 году размер рынка увеличится практически в 2,2 раза и достигнет 55,6 млрд руб. (1,7 млрд долл. США).
Павел Ершов, президент Parallels на развивающихся рынках: «Российский рынок облачных сервисов сегодня демонстрирует заметно большие темпы роста, чем рынки Западной Европы. Например, в России его темпы составили 32%, в то время как в Германии — 22%, во Франции — 19%. Понятно, что рынки этих стран являются более зрелыми, и их размеры примерно в 2,2 раза превышают российский. Тем не менее, структура потребления облачных сервисов малыми бизнесами этих трех стран мало отличается: на аренду инфраструктуры и бизнес-приложений приходится 65-70% всех запросов. Parallels прогнозирует 40%-е ежегодное увеличение объема российского рынка на фоне растущего интереса малых бизнесов к облачным технологиям и повышения общей осведомленности об этих возможностях».
Некоторые выводы из исследования:
Инфраструктура как услуга (IaaS)
- По сравнению с 2012 годом российский рынок IaaS вырос на 36%, достигнув отметки в 7,8 млрд руб. ($242 млн)
- 15% российских СМБ используют хостинг серверов, что на 9% больше, чем в начале 2012 года
- В ближайшем будущем рынок IaaS будет расти со среднегодовым темпом в 30% и к концу 2016 года достигнет отметки в 17 млрд руб. ($526 млн).
Веб-присутствие и веб-приложения
- За год российский рынок веб-присутствия вырос в денежном выражении на 23%, достигнув отметки в 4,2 млрд руб. ($128 млн)
- Около 16% СМБ (500 тыс. компаний) впервые обзавелись собственным сайтом. Сегодня сайты имеют около 54% компаний
- Рынок веб-присутствия будет расти на 10% в год и к началу 2016 года достигнет 5,5 млрд руб. ($171 млн)
- Самые востребованные категории веб-приложений — поисковая оптимизация (SEO), управление контентом (CMS) и резервное копирование сайтов.
Облачные бизнес-приложения (SaaS)
- Это одна из самых перспективных категорий облачных услуг, на их долю приходится 7,4 млрд руб. ($228 млн)
- 66% российских СМБ сегодня пользуются онлайн приложениями (в США и Германии доля бизнес-приложений составляет около 70%)
- К 2016 году российский рынок бизнес-приложений достигнет 28 млрд руб. ($882 млн), демонстрируя средний годовой темп роста в 57%
- 60% СМБ пользуются следующими приложениями: интерактивная совместная работа, резервное копирование и хранение данных, обмен файлами и веб-конференцсвязь.
Решения для коммуникаций и совместной работы
- Сегодня этот рынок составляет 1,1 млрд руб. ($33 млн), он будет расти на 63% в год и к началу 2016 года составит 4,5 млрд руб. ($139 млн)
- Платным почтовым хостингом пользуется 4% СМБ, виртуальными АТС — 3%
- Около 45% СМБ, использующих внутрикорпоративную почту, рассматривают переход на облачную альтернативу в ближайшие 3 года
- Около 80% СМБ не используют АТС, у 17% нет даже корпоративного телефона. При этом 47% планируют начать использовать виртуальную АТС в ближайшие три года.
Информация об исследовании:
В 2013 году Parallels опросила 400 российских компаний, отличающихся по размеру, сфере деятельности и территориальному присутствию, с целью выяснить, как изменились их потребности в ИТ за минувший год и как они используют облачные услуги с разбивкой на четыре категории: облачная инфраструктура (IaaS), веб-присутствие и веб-приложения, коммуникации и совместная работа, а также бизнес-приложения (SaaS).Опрашиваемые компании были разделены на три группы: микрокомпании (от 1 до 9 сотрудников, не включая ИП), малые (10-49) и средние (50-250).
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.