20 сентября 2013, 00:44

ГК «Ай-Теко» - первая по выручке от IaaS в 2012 году

По итогам исследования ведущей международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, посвященного текущему состоянию рынка IaaS в России, первое место по выручке в этом сегменте занял системный интегратор «Ай-Теко». По данным J’son & Partners Consulting, на конец 2012 года услуги IaaS на российском рынке предоставляли 11 крупных игроков, среди которых ГК «Ай-Теко» со значительным опережением заняла первое место по выручке: результат в 38% доли «Ай-Теко» в данном сегменте рынка обеспечил 10%-е преимущество над ближайшей компанией в рейтинге.
По итогам исследования ведущей международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, посвященного текущему состоянию рынка IaaS в России, первое место по выручке в этом сегменте занял системный интегратор «Ай-Теко». По данным J’son & Partners Consulting, на конец 2012 года услуги IaaS на российском рынке предоставляли 11 крупных игроков, среди которых ГК «Ай-Теко» со значительным опережением заняла первое место по выручке: результат в 38% доли «Ай-Теко» в данном сегменте рынка обеспечил 10%-е преимущество над ближайшей компанией в рейтинге.
В натуральном выражении валовая выручка «Ай-Теко» по направлению IaaS, которое в составе группы компаний развивает провайдер ИТ-услуг и ИТ-аутсорсинга «Сервионика», составила около 15 млн долларов. Ключевыми и активно продвигаемыми на рынок IaaS-решениями «Сервионики» являются сервис для крупных корпоративных клиентов I-Teco Enterprise Cloud и сервис для малого и среднего бизнеса MakeCloud, позволяющий развернуть виртуальную ИТ-инфраструктуру в предельно сжатые сроки и с минимальными затратами. Услуги оказываются на базе мощностей собственного дата-центра «ТрастИнфо» на 1200 стоек, входящего в состав ГК «Ай-Теко».
Инфраструктура как услуга получает в последние годы широкое распространение в качестве решения при развертывании корпоративных ИТ-систем. Услуга IaaS задействует инфраструктурные элементы дата-центра компании-провайдера и сетевые ресурсы с поддержкой SLA корпоративного класса по различным параметрам доступности, производительности и безопасности.
По данным J’son & Partners Consulting, рынок IaaS в целом в РФ за 2012 год увеличился на 226%, в то время как годовой рост рынков вторичного хостинга и коммерческих ЦОД не превысил 30%. В денежном выражении общий объем рынка составил 1,24 млрд руб., что более чем в три раза превышает аналогичный показатель 2011 года. «Мы отслеживаем ситуацию на рынке и наблюдаем положительную динамику роста на собственном опыте. С I по IV квартал минувшего года число наших клиентов удвоилось, а количество задействованных ими виртуальных машин скачкообразно выросло с 3 500 до 16 000, продолжая неуклонно увеличиваться: к концу первого полугодия их число достигло 23 тысяч, а к концу 2013-го мы рассчитываем выйти на 28 тысяч. Значительные инвестиции сделаны „Сервионикой“ в разработку облачных решений: IaaS-сервиса для крупного бизнеса „I-Teco Enterprise Cloud“ и „MakeCloud“ для сектора SMB. Это своего рода конструктор для создания в два клика полноценной облачной инфраструктуры, заменяющей собой физические серверы и сетевое оборудование клиента, — прокомментировал руководитель компании „Сервионика“ Евгений Щепилов. — Есть веские основания предполагать и, более того, быть уверенными в том, что IaaS в ближайшие годы станет одним из самых востребованных и перспективных направлений в сегменте ИТ-аутсорсинга. И мы рады возглавлять этот процесс».
Объем мирового рынка IaaS по итогам 2012 г. составил около 30 млрд евро (для сравнения: в 2011 г. — 21 млрд евро). Через пять лет, согласно более раннему прогнозу аналитического агентства PAC, он может достигнуть 70 млрд евро. Что касается отечественного рынка IaaS, аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют его рост к 2017 году до 8 млрд рублей при среднегодовом темпе роста в 45%. Сегодняшний рост IaaS обеспечивают государственные, корпоративные, автономные или входящие в хостинг аутсорсинговые контракты. А дальнейшему развитию этого сегмента рынка будут способствовать такие факторы, как снижение стоимости облачных сервисов и появление новых, пока не представленных на российском рынке, услуг.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.